12 августа 2000-го в 15.15, спустя два часа после взрывов, 23 человека на борту атомного крейсера еще были живы. Свидетельство тому — записка Дмитрия Колесникова.
12 августа 2000-го в 15.15, спустя два часа после взрывов, 23 человека на борту атомного крейсера еще были живы. Свидетельство тому — записка Дмитрия Колесникова.
Противоборство двух систем было в самом разгаре, вовсю полыхала „холодная война“, и отблески ее зарева были видны на всех материках, морях и континентах.
Любая катастрофа в море куда страшнее чем на земле. Враждебная стихия даже без плохой погоды оставляет мало шансов на спасение. Бескрайний океан до горизонта и тонущий корабль — это внушает ужас и чувство безысходности. Многие гибли на воде даже в пределах видимости берега, что уж говорить об открытом океане… Но куда страшнее гибель на глубине, под толщей воды, в стальном корпусе субмарины. Однако порой, когда гибель казалась неминуемой, в дело вмешивалась судьба, даруя людям по-настоящему чудесное спасение.
Межвоенный период потребовал серьезной модернизации флота во всех странах, так или иначе считавших себя морскими державами. Война, а тем более мировая, всегда вносит множество нововведений в военном деле и ускоряет гонку вооружений. Новое боевое средство — подводная лодка — показала себя с лучшей стороны, а значит, большая часть морских держав стремилась обзавестись ими, и желательно более качественными нежели у конкурентов. Не остались в стороне и США, и несмотря на разразившийся кризис, военный бюджет был принят, и новые субмарины сходили со стапелей. Одной из них была USS S-5, спущенная на воду 10 ноября 1919 года. Субмарина имела длину в 70 метров, водоизмещение в 890 тонн, несла четыре 533-мм торпедных аппарата и 100-мм пушку.
Позвонили моряки подводники и попросили сделать подарок для своего командира .В память о службе и экипаже с которым прошли не одну подводную милю .Аж мурашки пробежали когда услышал такую просьбу .
Работалось легко .
Теперь эта работа ходит в лодке ) на дальних рубежах нашей родины .
Боевой корабль проекта 877 («Kilo» по классификации НАТО) . Это не гигант с ядерным реактором и ракетным вооружением, размеры корабля намного скромнее: подводное водоизмещение составляет 3040 т. Но сравнительно небольшой размер, форма и конструкция этой подводной лодки дают ей очень важное преимущество — малошумность и малозаметность. На Западе 877-й проект прозвали «Черной дырой».